Adhesive additives

 
 
Adhesive additives for road bitumen - this additive improves the adhesion of binder to the surface of the stone material.

They are used for the production of asphalt pavements.

A.prisadki designed to provide adhesion of viscous and liquid road bitumen with stone materials, acidic or basic mixed nature of the production of asphalt and bitumen-mineral mixtures.
Widely known fact of destruction of roads under the influence of water. The symptoms of these injuries are varied and include the formation of recesses and destruction, loss of surface coating of gravel (crushed stone seal), disintegration of surface layers leading to the formation of potholes, etc .. The underlying problem is the loss of micro-scale adhesion between the binder and stone material.

Chemical interaction between bitumen and aggregate can be improved by adding small amounts of chemicals that change the nature of the surface of the stone material and bitumen. These chemicals are known as "binders activators" are also referred to adhesive additives for the production of asphaltic concrete. As is well known, introduction into the bitumen an adhesive additive promotes its adhesion to stone material.
This improves the water resistance and cold resistance of asphalt concrete, and, along with the hardness of the incoming mineral asphaltic materials, adhesion affects the durability.

 

Адгезионные присадки к дорожным битумам облегчают распределение связующего вещества на поверхности каменного материала и помогают диспергированию наполнителей в асфальтобетонных смесях. Результатом является уменьшение количества непокрытых частиц и увеличение консистентности смеси, что облегчает уплотнение. Это является противоположностью добавления извести и цементных заполнителей, применяемых для улучшения гидравлического сопротивления смеси, придающих жесткость связующему веществу и таким образом, затрудняющих распределение.

Адгезионные присадки к дорожным битумам не только улучшают сцепление между связующим веществом и каменным материалом, вследствие их химической природы они могут замедлить затвердевание связующего вещества при старении. Битум окисляется в процессе смешивания, на протяжении хранения смеси и в более замедленном темпе на протяжении срока службы дороги. Результатом окисления является затвердевание и потеря гибкости дорожного покрытия, что приводит к его разрушению. Изменение затвердевания при старении для обработанного адгезионными добавками связующего вещества снижает тенденцию к трещинообразованию на протяжении срока эксплуатации дорожного покрытия.
Комбинированное влияние улучшенного сцепления и более медленного затвердевания (старения) на протяжении срока эксплуатации дороги приводят к увеличению экономического эффекта использования адгезионных добавок.

Адгезионные присадки к дорожным битумам используются для улучшения связи между битумом и каменным материалом. Процесс сцепления может быть подразделен на две стадии: первая - создание связи, вторая - ее сохранение. Поверхность каменного материала гидрофильная, поэтому она легко смачивается водой. Сухой каменный материал также без проблем смачивается битумом, однако, в случае увлажненной поверхности каменного материала обеспечить ее прочный контакт с битумом практически невозможно. Адгезионные добавки способствуют вытеснению воды битумом с обеспечением сильной связи между битумом и каменным материалом. Этот процесс носит название "активная адгезия". На протяжении срока службы уложенной в дорогу смеси, связь между битумом и каменным материалом постоянно подвержена воздействию воды. Адгезионные присадки к дорожным битумам предотвращают проникновение воды в пограничную зону между битумом и каменным материалом, сохраняя таким образом прочную связь и предотвращая отслоение. Этот процесс носит название "пассивная адгезия".
Одной из основных причин преждевременного разрушения дорожных покрытий и неудовлетворительного состояния автомобильных дорог является отсутствие прочного сцепления битума с поверхностью минеральных материалов, особенно кислых пород, и как следствие, недостаточная водо- и морозостойкость покрытия, приводящие к эрозии, шелушению, выкрашиванию, образованию трещин, выбоин, ям. Сцепление битума с минеральными материалами зависит как от адгезионных свойств используемых битумов, так и от минералогического состава минеральных материалов. Используемые в дорожном строительстве нефтяные битумы характеризуются разнообразием состава и сложностью физико-химической структуры, которые зависят как от природы нефтяного сырья, так и от технологии его переработки. В большинстве своем в силу подверженности процессам окисления при производстве дорожные нефтяные битумы, производимые в России по ГОСТ 22245-90, не обеспечивают необходимых требований по показателю сцепления с минеральными материалами.

Минеральные материалы, используемые в дорожном строительстве, характеризуются различными адсорбционными и хемосорбционными свойствами в силу разнообразия минералогического состава, определяющего кислотно-основные свойства, и физико-хими¬ческой структуры.

ВАЖНО:

Таким образом, одним из определяющих условий получения высококачественного асфальтобетона является хорошее сцепление битума с минеральным материалом, которое обеспечивается прежде всего хорошим смачиванием и химическим взаимодействием активных компонентов битума и минерального материала. Решение этой проблемы достигается применением адгезионных присадок, обладающих поверхностно-активными свойствами, способствующих усилению адсорбционных и хемосорбционных процессов на поверхности минерального материала. Наиболее эффективными по спектру действия, показателю сцепления, расходу на 1 тонну битума являются катионоактивные ПАВ, в качестве которых в дорожном строительстве чаще всего используются амидоамины, имидазолины, аминосоединения и их соли.